Господь напомнил вам, что и бедами мы окружены, и избавление близко. У вас случаев к терпению всегда довольно. И это милость Божия, что Он устрояет вам путь тесный и прискорбный, ведущий в жизнь, если как следует будете встречать и провожать эти случаи. Даруй вам, Господи, такое к ним отношение! Оно дается всякому, кто искренне обращается к Господу. Так говорит об этом святой Макарий Египетский. И дается в начале, а потом - скрывается. Господь дает только этим уразуметь, что есть из-за чего трудиться и гнать вслед Его. Состояние это не может равняться никакому естественному восторгу.

Святитель Феофан Затворник

ревность оживляется сознанием бесплодности в духовной жизни Вы нарисовали себя так, что в самом деле выходит, что вы бесплодная смоковница. Ведь такого рода сознание очень полезно при ревности о спасении, потому что естественно поджигает сию ревность, как скоро она начинает потухать или охлаждаться. Вы уж и испытали это, как пишете. К этому можно приписать:

Святитель Феофан Затворник. О духовной жизни и молитве Исусовой. 29 июня И ревности святой огонь вдохнуть. В нас.

Феофан человек церковной традиции, из церковной среды, род. Кончает Киевскую академию, принимает постриг, становится преподавателем сначала в Киеве, потом в Беловецкой семинарии ректором. Потом в Петербургской академии. Потом он едет на восток в Иерусалим и возвращается в Россию ректором еще в одной семинарии и проч… При наречении во епископа он свою жизнь сравнивает с бильярдным шаром. Ему прочили место Московского митр — он отказывается от всего и уходит в затвор.

Выбирает Вышинский монастырь за красоту места. Там затворяется до смерти на 22 года. Там был домовый храм, где он служил ежедневно Литургию последние 11 лет. Кроме келейника он никого не видел, а последнее время и его редко. При этом Он вел обширную переписку. После его смерти обнаружена была одна из лучших частных библиотек У него был телескоп, микроскоп.

Он писал иконы, в живописном стиле.

Феофан Затворник"Не судите, да не судимы будете" Мф. Что за болезнь-пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение.

Есть ревность по Богу Значит, есть жизнь Христова в вас, - Святитель Феофан Затворник.

Соблюдение поста напоминает христианину о том рабстве, в котором он пребывает, угождая плоти. Пост отрезвляет человека, укрощает разлив чувственности, подает душе ясность и бодрость. Обильная пища и излишний телесный покой мешают христианину достигать живого общения с Богом, являющегося целью христианского подвига. Но не только во время святых постов, назначенных Святою Церковью, христианин должен смирять тело умеренным употреблением пищи; в прочее время жизни ему также необходимо благоразумно употреблять пищу, соразмерно нужде, для поддержания телесных сил и телесного здравия.

Последователь Христа должен постоянно умеренно и благоразумно поститься, чтобы не были отягчены ни мысль, ни сердце. Только по—малу… Обычно так, чтоб после еды в душе оставалось по—прежнему, то есть и та же теплота сердца, и та же светлость мысли. Ввиду разной крепости телесной у людей эта мера может оказаться для иных разрушительной. Пост, как и все другие подвиги, должен быть умеренным и ограждаться глубоким смирением, ибо все чрезмерности не ведут к добру. Но против поста неумеренного нельзя не восставать.

Лекция: Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению.

Святитель Феофан Затворник страсти и борьба с ними , Что такое грех и что такое страсть? Рабство греху — Что есть грех и что есть страсть? Это настоящий сатанинский дух. В грешнике, преданном греху, чувственные склонности и страсти душевные все более и более берут верх над высшими духовными требованиями и подавляют их до того, что свет жизни духовной совсем наконец погасает. Вместе с тем вянет и телесная жизнь от нарушения целости жизни человеческой и пресечения должных ее отношений к верховному источнику бытия и жизни.

Свт. Феофан Затворник. Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму. Свидетельствую — не противоречу.

Ожидаемая от сего польза 2 Отзыв о причине молчания. Необходимая откровенность и простота в переписке. Суета светской жизни 3 Пустота и односторонность светской жизни 4 Светская жизнь лишает свободы и преданных ей держит в тяжком рабстве. Лицемерие и эгоизм как постоянные качества светской жизни 5 Три стороны человеческой жизни. Нормальные отправления рассудка и пустое блуждание мыслей 7 Желательная сторона душевной жизни. Правильное и беспорядочное состояние желательной способности 8 Сторона чувства — сердце.

Важное значение сердца в жизни человека. Влияние страстей на сердце 9 Третья сторона человеческой жизни: Главные проявления духовной жизни: Достоинство человека 10 Всеобщность веры в бытие Божие как проявление духовной жизни 11 Воздействие духа на душу человека и происходящие отсюда явления в области мыслительной, деятельной воле и чувствующей сердце 12 Выводы из сказанного о трех сторонах человеческой жизни. Возможность перехода из одного состояния в другое и преобладания той или другой стороны жизни.

Преобладание душевности и плотяности как греховное состояние.

38. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению.

Пожалуйста объясните почему возникает беспочвенная ревность и почему некоторые провоцируют,чтобы их ревновали? Как бороться с этим чувством-ведь оно -разрушительно. Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов.

Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего.

Святитель Феофан Затворник. заниматься тем, что удовлетворяет ревность духовную. А о других ревностях и говорить нечего, как они противны.

В году окончил Орловскую духовную семинарию, а в году Киевскую духовную академию уже иеромонахом. По окончании академии состоял последовательно: При святителе Феофане в Тамбовской епархии ревностные проповедники среди священников поощрялись, а священники, долго не произносившие проповеди, штрафовались в пользу вдов и сирот духовного звания. В году епископ Феофан был переведен на Владимирскую кафедру, а в году поселился в Шацкой Вышенской пустыне, где провел 27 лет 5 месяцев и 2 дня.

Здесь проходила его многоплодная работа по переводу творений святых отцов на русский язык. Среди русских проповедников века святитель Феофан занимает особое место.

Святитель Феофан Затворник: Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям

19, 6: Феофан счел необходимым написать И. Неизвестно, когда именно и по какому конкретному поводу было написано письмо святителя, но история имела продолжение.

Выдержки из писем святителя Феофана Затворника. БОГ: Иисус Христос / Суд Божий / Помощь Божия / Благодать Святого Духа / Спасение. ЦЕРКОВЬ.

В психологии хорошо известно, что источники активности человека — побуждения к деятельности — лежат в сфере потребностей и мотивов. Их удовлетворение предполагает постановку целей, решение конкретных жизненных задач. Желание тоже всегда эмоционально окрашено. В современной психологии, пишет Вилюнас , проблема мотивации вытеснила проблему побуждающих переживаний — такие термины как"желание","стремление" непопулярны и замещаются объяснительными понятиями"мотив","драйв","валентность".

Вилюнас, — только эпифеноменальной их трактовкой, отказывающей им в статусе явления, необходимого для осуществления деятельности" там же, с. Вилюнас считает, что объем современной психологии эмоций искусственно сужен — в него необходимо включить побуждающие переживания — желания, влечения. Определение страсти как"чувственного движения желательной способности, вследствие воображения блага или зла" дает преп.

Известным дореволюционным богословом, С. Сопоставив христианский подход к страсти и подход французских материалистов-просветителей, С. Подобная точка зрения встречается и у св. Единое внутреннее чувство души — тимос — является основой чувствительности и реактивности, это энергетический аспект — сила, энергия души. Тимос — напряженность духовной энергии.

Сила души, по св. Исааку Сирину, проявляется в природной ревности и усердии.

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

Учился в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии, Киевской духовной академии. В году, в Киеве принял постриг с именем Феофан, в том же году рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Затем была служба инспектором в нескольких духовных учебных заведениях, ректорство в Санкт-Петербургской духовной академии; поездки в Палестину в составе русской духовной миссии и в Константинополь в должности настоятеля посольской церкви во время этих поездок происходит углубленное изучение аскетической письменности православного Востока.

Внутренний же путь, каким шла сокровенная духовная жизнь святителя, привел к тому, что в году, находясь на самом, казалось бы,"взлете" практической деятельности, епископ Феофан неожиданно подал в Священный Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышинской пустыни Тамбовской епархии. Прошение было удовлетворено, и он, наконец, получил то, к чему давно чувствовал свое главное духовное призвание: В письмах своих он свидетельствовал, что поистине счастлив в Выше:

Сегодня, в день памяти святителя Феофана Затворника и со дня его . Враг, губитель душ, чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе .

Нравится 50 советов и изречений святителя Феофана Сегодня, в день памяти святителя Феофана Затворника и й год со дня его рождения, портал Православие. представляет избранные изречения и советы Вышенского святителя. Духовная жизнь Не говорите: Это слово — не христианское. Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь.

Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. Враг обычно подбегает и твердит: Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного.

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

Год со святителем Феофаном Затворником. Из писем о духовной жизни Отличительный признак духовной жизни Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его.

Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе, в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутри нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего, тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни:

Письма» автора cвятитель Феофан Затворник. Более 24 цитат и Производитель его есть та живодейственная ревность, о которой я писал.

Признаки истинной духовной ревности Общий отправлено Таня святитель Феофан Затворник Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной. Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет - и погасла. ревность же всегда горящая, постоянная и неутомимая бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом.

Так вот, когда есть у Вас такая ревность, значит, и у Вас восстановлен дух и - только не угашайте его - он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские и все направит к одному: Отвечайте же, есть или нет. Полагаю, что Вам очень затруднительно ответить на это, и не по одной скромности. Прихожу к Вам на помощь. Не смешайте ревность с ревностию. ревность духовная вся истощается на угождение Богу и спасение души; она преисполнена страхом Божиим и непрестанное хранит внимание к Богу, всячески заботясь ничего не допустить ни в мыслях, ни в чувствах, ни в словах, ни в делах, что бы не было угодно Богу, как указывает ей совесть, которую она хранит чистою как зеркало; сердце свое она блюдет от всяких прилеплений к чему-либо, кроме Бога и вещей божественных, и надеждами своими переселяется в иной мир, отсекши все земные надежды.

Она не чуждается и того, что нужно для временной жизни, но все сюда относящееся есть для нее приделок, а дело - одно: Извольте хорошенько это обсудить и себя по этому проверить. Еще примите во внимание, что бывает ревность и душевная, и ревность сильная.

О ревности духовной

Как приступать к Причащению Чтобы не быть в грехе, надо грехи очистить Покаянием, и, приступая, приступить с верою и страхом в сокрушении сердца, без мечтаний о каких-либо преимуществах пред другими непричащающимися, а всегда со смиренными и самоуничиженными чувствами. Главное - иметь желание и ревность угождать Богу, а не себе. Ибо и добро делая, можно себе угождать.

цитаты из книг Феофана Затворника. Заметьте, что эта готовность, иначе усердие работать Господу, или ревность о богоугождении, или.

Мысли на каждый день года Просмотров: Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Пир брачный — Царство Небесное; приглашение — проповедь Евангелия; отказавшиеся — совсем не уверовавшие; не одетый по брачному — уверовавший, но не живший по вере.

К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, — разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, — одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым.

Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей.

Феофан Затворник